РУС БЕЛ ENG

Прафарыентацыя

Парады пры выбары прафесіі

Советы при выборе

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  1. Сориетироваться  в мире профессий вам помогут ответы на следующие вопросы:
  • Какие ваши основные интересы и любимое  занятие в свободный час?
  • Какие учебные предметы вы любите?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее, как можно подробно, представьте себя на  этой  работе – с кем бы вы могли работать, как могли бы проводить свободное время?
  • Какие недостатки в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?

  2. Займитесь дополнительным образованием.  Посещайте подготовительные курсы, факультативы в лицее;  внимательно слушайте педагогов; желательно начинать подготовку к поступлению за два года до поступления, чтобы не создать стрессовую ситуацию в выпускном классе.

 

   3. Изучайте программы вступительных испытаний для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, которые можно найти на сайте Национального института образования, справочниках абитуриентам.

  4. Больше практики в репетиционным тестировании, которое поможет вам психологически адаптироваться к ЦТ.

  5. Тренируйтесь дома, как можно больше выполняйте  опубликованных тестов для тренировок. Это не только приведет к знакомству  с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и даст вам разносторонний опыт самонаблюдения и оптимального регулирования времени тестирования. Засекайте время  выполнения тестов.

  6Запасайтесь информацией. Внимательно изучайте не только порядок приема в конкретный ВУЗ, но и общие правила. Все документы абитуриент подает в приемную комиссию учебного заведения в строго отведенное Министерством образования  время. Все документы абитуриент подает  в оригинале и лично сам.

7. Настройтесь на успех! Никто не обязан выполнять все 100% заданий. Поэтому нет смысла распылять эмоциональную энергию, даже если вам кажется, что допустили очень много ошибок или завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ошибочное. При сравнении ваших результатов  с другими может выявиться, что другие допустили еще больше ошибок.

 

Выбирая учебное заведение:

1. Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

 2. Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

3. Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

4. Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

5. Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

ОБРАТИТЕ  ВНИМАНИЕ!

Ознакомиться со списком специальностей, условиями поступления в УВО, ССУЗы, ПТО можно здесь: http://kudapostupat.by/article

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
згарнуць

ДУА"Чэрвенскі будаўнічы каледж"

Нясвіжскі дзяржаўны каледж

Учреждение образования «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа»

осуществляет набор абитуриентов

на основе общего базового  образования

 

 

 

 

Специальность

 

 

 

Квалификация

Форма и срок обучения

Условия приёма

Начальное образование

 

Учитель

Дневная бюджетная

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

 

Дошкольное образование

Воспитатель дошкольного образования

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение иностранному языку

(английскому, немецкому)

 

Учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Без вступительных испытаний,  конкурс среднего балла документа об образовании

Обучение физической культуре

 

 

Учитель

Дневная

бюджетная,

2 года

10 месяцев

 

Экзамен по специальности (нормативы по физической культуре)

 

Дизайн

(с указанием вида)

Дизайнер. Учитель

Дневная

бюджетная

3 года

10 месяцев

Экзамен по специальности (рисунок, живопись, композиция)

 

      E-mail: info@nesco.by

згарнуць

Смілавічскі дзяржаўны каледж

Учреждение образования

«Смиловичский государственный колледж» объявляет приём учащихся

в 2024 году

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники. Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования. Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей

Квалификации: слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «C», «D», «E», машинист экскаватора 4 разряда, водитель погрузчика 4 разряда, водитель автомобиля категории «С»

Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании.

Квалификации: повар 4 разряда, контролер-кассир (контролер) 4 разряда

 

Поступающим необходимо иметь следующие документы:

1.Заявление.

4.Медицинская справка.

2.Документ об образовании (оригинал).      

3.Паспорт (ксерокопия).

5. 6 фотографий 3х4.

 

Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании.

Торговое обслуживание

Квалификацииповар 4 разряда, продавец 4 разряда

Овощеводство, садоводство и пчеловодство. Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании

Квалификации: овощевод, повар 4 разряда

На основе общего базового образования с получением общего среднего образования Срок обучения — 3 года

 

 

Срок подачи документов: с 15 июня по 20 августа

Адрес колледжа: 223216, Минская обл., Червенский р-н., г.п. Смиловичи, ул. Могилевское шоссе,1

Тел.: (801714) 20 615 (приёмная комиссия), 23432 (учебная часть), 23464 (зам. директора по УПР),

адрес сайта колледжа: http://smilspl.minsk-region.edu.by/, E-mail: mail@smilspl.by

Проезд из г.Минска:  ст. метро «Могилевская» - автостанция «Автозаводская» - ост. «Поворот Смиловичи»

C  Всем желающим предоставляется общежитие.

C  Учащиеся обеспечиваются одноразовым бесплатным питанием (обед).

C  Колледж расположен в 25 км. от г. Минска, имеет хорошее транспортное сообщение со столицей.

C  Занятия с 900 до 1615 (понедельник – четверг), с900 до 1355(пятница), 

суббота, воскресенье — выходные дни.

C  Гарантируется трудоустройство по окончании обучения.

 

Сотрудничаем с ведущими предприятиями региона:

КШП г.Минска

ОДО «Виталюр»

ООО «Евроторг»

ОАО «МТЗ» г. Минск

Минское РАЙПО

Трест№15 «Спецстрой» г. Минск

ОАО «Пуховичиторг»

МРУП Агрокомбинат «Ждановичи»

ОАО «ДОРОРС»

Сельскохозяйственные предприятия региона

 

згарнуць

Мінскі дзяржаўны абласны каледж

Государственное учреждение образования «Червенский строительный колледж»

Государственное учреждение образования «Червенский строительный колледж»

победитель областного конкурса по итогам 2021 года в номинации «Лучшее учреждение

профессионально-технического образовании»

ПРИГЛАШАЕТ НА ОБУЧЕНИЕ

Специальность

Квалификация

Срок обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Отделочные строительные работы»

Штукатур, маляр,

облицовщик-плиточник

На основе общего базового образования: 3 года

«Санитарно-технические работы.

Сварочные работы»

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, электрогазосварщик

На основе общего базового образования: 2 г. 8 мес.

«Отделочные строительные работы. Общестроительные работы»

Штукатур, облицовщик-плиточник, каменщик

На основе общего базового образования: 3 года

«Отделочные строительные работы»

Штукатур*

На основе специального образования* 1 г. 4 мес.

Заочная форма обучения

«Общестроительные работы»

Каменщик

6 месяцев

 

Филиал Червенского строительного колледжа

осуществляет прием документов

Специальность

Квалификация

Срок обучения

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Отделочные строительные работы»

Штукатур, маляр,

облицовщик-плиточник

На основе общего базового образования: 3 года

«Санитарно-технические работы.

Сварочные работы»

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования, электрогазосварщик

На основе общего базового образования: 2 г. 8 мес.

Заочная форма обучения

«Санитарно-технические работы»

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования

6 месяцев

 

ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ БЕСПЛАТНЫМ ОДНОРАЗОВЫМ ПИТАНИЕМ,

А НУЖДАЮЩИЕСЯ - ОБЩЕЖИТИЕМ

 

 

 

 

 

Наш адрес: 223232,  Минская область,  г. Червень, ул. Минская, 64; тел. 8 (01714) 2 87 13

Адрес филиала: 222839, Минская область,  Пуховичский район,  г.п. Правдинский, тел. 8 (01713) 42 1 56

Сайт колледжа: http://chpsl.minsk-region.edu.by

 

згарнуць

Уздзенскі дзяржаўны каледж

План приёма

В учреждение образования "Узденский государственный колледж"

на дневную форму обучения (бюджет) в 2024 году

Специальность, квалификация

Срок обучения

План приема

На основе общего базового образования

4-02-0812-01 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

4-02-0812-01-01 Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

3 разряда

4-02-0812-01-02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «C», «D», «F»

4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт обслуживание автомобилей

4-02-0715-01-01 Водитель автомобиля категории «С»

4-02-0715-01-02 Водитель автомобиля категории «С» (международные перевозки)

2 года 10 месяцев

30 человек

4-02-0714-06 Сварочные работы

4-02-0714-06-03 Электрогазосварщик 4 разряда

4-02-0715-01 Эксплуатация, ремонт и обслуживание автомобилей

4-02-0715-01-01 Водитель автомобиля категории «С»

4-02-0715-01-02 Водитель автомобиля категории «С» (международные перевозки)

2 года 9 месяцев

30 человек

4-02-0721-09 Обслуживание и изготовление продукции в общественном питании

4-02-0721-09-09 Повар 4 разряда

4-02-0721-09-04 Кондитер 3 разряда

2 года 10 месяцев

 

30 человек

 

4-02-0723-04 Изготовление швейных изделий

4-02-0723-04-09 Швея 4 разряда

4-02-1011-03 Оказание парикмахерских и косметических услуг

4-02-1011-03-03 Парикмахер 4 разряда

4-02-1011-03-01 Мастер по маникюру 3 разряда

2 года 10 месяцев

30 человек

Всем желающим предоставляется общежитие, стоимость проживания в месяц составляет 0.2 базовой величины

Учащиеся обеспечиваются трехразовым бесплатным питанием       

Зачисление в состав учащихся без вступительных экзаменов (на основании среднего балла документа об образовании).

Режим работы приемной комиссии: понедельник-суббота с 09.00-18.00

Для поступления необходимы следующие документы:

Ø  заявление,

Ø  свидетельство об общем базовом образовании,

Ø  6 фотографий размером 3x4,

Ø  медицинская справка.

 

Наш адрес: 223404 Минская обл.. Узденский р-н, пос. Первомайск,

У0 «Узденский государственный колледж»

 

Телефоны для справок: 8(01718) 160967, 60332

Тел. приёмной комиссии: 8 (01718) 50144 Сайт учреждения: www.gspl.by Электронная почта: uzda@ugk.by

згарнуць

Барысаўскі дзяржаўна каледж

Мінскі дзяржаўны абласны каледж

Фінансава-эканамічны каледж

ФИЛИАЛ БГЭУ «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Дорогой друг!

Ты, конечно, понимаешь насколько важно и необходимо в современных условиях быть финансово грамотным. Финансовая грамотность позволяет добиться больших успехов, укрепить веру в свои силы, расширить свои возможности. Ты можешь проверить свои знания в области банковского дела, пройдя квест «БАНКОМАНИЯ».

Заполни заявку участника квеста по форме, выполни задания квеста и впиши правильные ответы в бланк для ответов. Ответы присылай нам – в филиал БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж» до 1 марта 2023 года на электронную почту profmfec@gmail.com с указанием в теме сообщения короткого названия квеста «БАНКОМАНИЯ».

 

1-е задание.

Разгадай кроссворд, впиши слова по горизонтали (ответы впиши в форму ниже)

 

1 – ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом;

2 – финансовое учреждение, сосредотачивающее денежные средства и накопления, предоставляющее кредиты, осуществляющее денежные расчеты между организациями или частными лицами;

3 – доход по банковскому вкладу (депозиту);

4 – выпуск денег, ценных бумаг в обращение;

5 – денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов и монет, находящиеся в обращении в определенном государстве;

6 – согласие на оплату;

7 – сумма денег, передаваемая банку с целью получить доход в виде процентов;

8 – заем, выдаваемый банком физическому или юридическому лицу на определенный срок под проценты;

9 – животное, изображенное на первых белорусских деньгах самого крупного номинала;

10 – передача имущества кредитору в качестве гарантии возврата кредита и уплаты процентов;

11 – разрешение, выдаваемое банкам Национальным банком Республики Беларусь на право осуществлять те или иные банковские операции;

12 – кредит под залог недвижимого имущества;

13 – обмен одной валюты на другую.

 

2-е задание.

Прочитай слово, образовавшееся по вертикали, обозначающее одно из условий начисления и выплаты процентов по банковским вкладам (депозитам). Объясни его значение.

 

3-е задание.

Зайди на сайты указанных ниже банков. Изучи условия вкладов и определи, все ли указанные банки при осуществлении банковских операций используют данное условие.

Беларусбанк

Паритетбанк

Альфа-банк

Приорбанк

Белинвестбанк

 

4-е задание.

Выбери из перечисленных банк, в котором ты получишь наибольший доход, если разместишь вклад с учетом данного условия при одинаковой во всех банках процентной ставке.

 

 

ЗАЯВКА участника квеста

 

ФИО участника (полностью)

 

Класс

 

Название учреждения общего среднего образования

 

Электронная почта учреждения образования

 

ФИО руководителя

 

 

 

 

Ответы на задания квеста

 

1-е задание

 

2-е задание

 

 

3-е задание

 

 

4-е задание

 

 

 

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов. Если свои ответы ты подкрепишь расчетами, то можешь дополнительно получить еще 5 баллов.

 

Победители и участники квеста будут награждены дипломами и сертификатами. Сертификаты и дипломы будут направлены на электронные почты учреждений образования. Удачи  в квесте и надеемся увидеть тебя среди абитуриентов нашего филиала!

Обучаясь в филиале БГЭУ «МФЭК» на специальности «Банковское дело», ты можешь получить профессию банковского служащего и в дальнейшем работать в таких должностях, как  кассир, консультант, операционист, специалист контакт-центра,  специалист по оказанию розничных банковских услуг, специалист по обслуживанию частных клиентов, специалист по продажам банковских продуктов и др.

Работая в учреждениях банков, можно добиться быстрого карьерного роста. Для этого можно переходить с одной должности на другую, более высокую, в одном банке либо переходить на аналогичную должность в другом учреждении банка.

Обучение в филиале БГЭУ «МФЭК» – это хороший старт для профессионального роста, прежде всего для получения высшего профессионального образования, в том числе по сокращенной программе.

 

Приглашаем тебя на День открытых дверей!

Даты проведения дней открытых дверей – 11.02.2023, 11.03.2023, 01.04.2023 и 13.05.2023. Начало мероприятий – в 11:00. Место проведения – г.Минск, ул.Красная, д.17, актовый зал.

 

 

 

згарнуць

Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь

Абитуриент 2023 – Следственный комитет ждет тебя в своих рядах!

       

Абитуриент 2023 – Следственный комитет ждет тебя в своих рядах!

  Управление Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области осуществляет отбор кандидатов для поступления в 2023 году на следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» с целью обучения в интересах Следственного комитета.

Обучение осуществляется в очной форме по специальности «Правоведение» со специализацией «Судебно-прокурорско-следственная деятельность». В ходе обучения осуществляется полное государственное обеспечение (выплата ежемесячного денежного довольствия, бесплатное проживание, обеспечение питанием и форменным обмундированием).

Срок обучения составляет 4 года. По окончании обучения выпускникам присваивается квалификация «Юрист». 

В качестве кандидатов для поступления рассматриваются граждане Республики Беларусь мужского пола, которым в году поступления исполняется (либо уже исполнилось) 17 лет (но не старше 25 лет), получающие (получившие) к моменту поступления общее среднее (профессионально-техническое с общим средним) либо среднее специальное образование, годные по состоянию здоровья к военной службе.

Абитуриенты, прошедшие по конкурсу, зачисляются в Академию МВД в качестве курсантов. 

По окончании Академии МВД выпускники переводятся для дальнейшего прохождения службы в Следственный комитет. 

Чтобы стать курсантом следственно-экспертного факультета Академии МВД и в последующем проходить службу в подразделениях Следственного комитета необходимо до 1 апреля 2023 года обратиться в территориальный отдел Следственного комитета по месту жительства для прохождения собеседования, получения справки-рекомендации на поступление и подробных разъяснений о порядке необходимых действий.

Дополнительная информация о поступлении содержится на сайте Академии МВД во вкладке «Порядок приема в учреждение образования «Академия МВД» на 2023 год для получения высшего образования I ступени».

При необходимости интересующие вопросы можно уточнить по следующим телефонам:

 

8 (017) 18 66 1 68

инспектор по документационному обеспечению Узденского районного отдела Следственного комитета Барбарчик Наталия Ивановна

8 (017) 18 66 1 13

начальник Узденского районного отдела Следственного комитета Зубкевич Сергей Станиславович

8 (017) 343 37 32

- главный инспектор управления кадров и идеологической работы управления Следственного комитета по Минской области Рекиш Артем Андреевич

8 (017) 243 64 75

- начальник управления кадров и идеологической работы управления Следственного комитета по Минской области Серченя Дмитрий Иванович

 

згарнуць

БГСХА - Академия больших возможностей

ВАЕННАЯ АКАДЭМІЯ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ

Парады бацькам па прафарыентацыі

Парады бацькам па прафарыентацыі

Вы павінны памятаць, што самыя галоўныя настаўнікі дзіцяці – гэтыя вы. Майце на ўвазе, што добрыя адзнакі дзіцяці ў школе, яшчэ не азначаюць, што ён атрымае поспех у жыцці, калі не вызначыцца правільна. Жыццё, у якую яны ўступаюць, – гэта новая вучоба. І троечнік, увесь час які асвойвае новую справу, можа хутка дагнаць выдатніка, якому новая справа і веды даюцца цяжэй.

Вы памятаеце сваё дзіця маленькім, калі ён толькі пачынаў хадзіць? Ён валіўся і ўставаў, ізноў валіўся, ізноў уставаў. Так можа быць і ў сталым жыцці. Дапамагайце яму ўставаць, аналізуйце вучыннікі падзення, падказвайце! Бо вы ведаеце свайго дзіця лепш усіх. І вы можаце яму дапамагчы шмат у чым – у тым ліку і пры выбары прафесіі.

Вы больш адчуваеце. Навошта ў яго ляжыць душа. Не забівайце ў дзецях ініцыятыву! Раскіданыя ў пакоі правады, ніцікі, вырабы, выкрайкі, малюнкі, выразкі – гэта не смецце. Гэта схільнасць, захапленне. Гэта – пачатак выбару прафесіі. Ці спазнанне таго, што потым спатрэбіцца ў жыцці.

Памятаеце! Раячы штосьці дзецям пры выбары прафесіі, вы выкладаеце свае перавагі, г.зн. тое, што падабаецца вам. Але гэта не абавязкова можа падабацца вашаму дзіцяці. У свеце няма аднолькавага лісця, двух аднолькавых адбіткаў пальцаў, двух аднолькавых людзей, двух аднолькавых інтэлектаў. Падказвайце, абмяркоўвайце, узважвайце, але прымаць рашэнне падайце свайму дзіцяці. Ён лепш ведае, навошта яго больш вабіць.Ваша дзіця магло дрэнна вучыцца (ці вучыцца) у школе таму, што ў яго недастаткова закладзены вербальна-лінгвістычны інтэлект, а школа менавіта на яго і арыентуецца. Але ў дзіцяці могуць быць (і ёсць!) іншыя выгляды інтэлекту. Дапамажыце дзецям іх пазнаць і расчыніць. Усе дзеці здольныя, усё жадаюць вучыцца! Але не аднаму і таму ж і не аднолькавым спосабам. Можа, ваша дзіця апынецца здольным да засваення прафесіі праз практыку. Прыцягвайце яго да ўсяго, дзе штосьці трэба рабіць і цяміць самому. Шматлікія менавіта так навучыліся гуляць на музычных прыладах, не ведаючы нот і не беручы ні ў каго ўрокаў. Але ў іх было жаданне! Памятаеце: «цярпенне і праца – усё ператруць»!

У свеце налічваецца каля 40 тысяч розных прафесій, і сучаснаму школьніку, безумоўна, няпроста зрабіць правільны выбар, знайсці для сябе такую спецыяльнасць, якая зможа  задавальняць як з маральнага, так і з матэрыяльнага пункту гледжання, і адначасова будзе запатрабаванай на рынку працы. Каб дапамагчы дзецям прыняць правільнае рашэнне, у школах раёна рэгулярна праводзяцца мерапрыемствы па прафарыентацыі.
Вось і на працягу апошніх двух месяцаў  прадстаўнікі навучальных устаноў сельскагаспадарчага профілю наведвалі сярэднія школы раёна, каб пазнаёміць юнакоў і дзяўчат з умовамі паступлення на дзённую і завочную форму навучання, расказаць пра тыя спецыяльнасці, якія зараз карыстаюцца найбольшым попытам на рынку працы. У ходзе шматлікіх сустрэч, ініцыятарам правядзення якіх выступіла упраўленне сельскай гаспадаркі і харчавання райвыканкама, дзеці атрымалі даволі падрабязную інфармацыю пра дзейнасць Беларускай дзяржаўнай ордэнаў Кастрычніцкай рэвалюцыі і Працоўнага Чырвонага Сцяга сельскагаспадарчай акадэміі (г. Горкі), Лепельскага дзяржаўнага аграрна-тэхнічнага каледжа, Смальянскага дзяржаўнага аграрнага каледжа, Полацкага дзяржаўнага аграрна-эканамічнага каледжа і Полацкага дзяржаўнага прафесіянальнага ліцэя сельскагаспадарчай вытворчасці (г. п. Ветрына), а таксама Глыбоцкага дзяржаўнага прафесіянальнага ліцэя. Менавіта гэтыя навучальныя установы займаюцца падрыхтоўкай спецыялістаў, недахоп якіх асабліва адчуваецца ў сельскай мясцовасці. Так, напрыклад, абітурыентам, якія плануюць набыць вышэйшую адукацыю, Беларуская сельскагаспадарчая акадэмія прапануе вучобу па спецыяльнасцях: агранамія, заатэхнія, тэхнічнае забеспячэнне працэсаў сельскагаспадарчай вытворчасці, бухгалтарскі улік, аналіз і аудыт, эканоміка і кіраванне на прадпрыемстве.

Прыемнай нечаканасцю для 20 прадстаўнікоў сельскіх школ раёна стала прафарыентацыйная экскурсія ў Пастаўскі дзяржаўны прафесіянальны-тэхнічны каледж сельскагаспадарчай вытворчасці, якая адбылася дзякуючы фінансавай падтрымцы ААТ “Жвіранка”. У каледжы займаюцца падрыхтоўкай будучых слесараў па рамонту сельскагаспадарчых машын і абсталявання, вадзіцеляў аўтамабіля катэгорыі С, трактарыстаў-машыністаў катэгорый А, Б, В, Г, Д, муляраў, іншых спецыялістаў. Пасля заканчэння установы навучэнцы набываюць прафесіянальна-тэхнічную ці сярэдне-спецыяльную адукацыю.

У час паездкі школьнікі пабывалі на экскурсіі ў навучальнай установе, наведалі Дом культуры каледжа, паглядзелі канцэрт. У дзень прыезду шаркаўчан праходзіла свята электраманцёраў і электрагазазваршчыкаў. Мерапрыемствы, прысвечаныя  розным прафесіям, па традыцыі кожны месяц праводзяцца ў сценах каледжа. Дзякуючы такім формам работы прадстаўнікі маладога пакалення ў цікавай, забаўляльнай форме знаёмяцца з асаблівасцямі сваёй будучай спецыялізацыі.

НОВЫЯ ПРАФЕСІІ

У бліжэйшы час на рынку працы пачалі інтэнсіўна з'яўляцца новыя прафесіі. Мерчандайзерам, супервайзер, копірайтэр, дэвелапер … Чым займаюцца гэтыя людзі? Пра гэтыя і іншыя новыя прафесіі скажа вам Краіна Саветаў.

З канфігурацыяй эканомікі змяняюцца прыярытэтныя сферы дзейнасці, і з'яўляецца патрэба ў новых спец. Частка новых прафесій прыйшлі да нас з Захаду, не маючы аналагаў, а частка – гэта крыху пераробленыя старыя прафесіі. Назвы новых прафесій аддавалі перавагу не перакладаць на расейскую мову, зрабіўшы кальку з брытанскага. Адсюль – нязменныя напорыстыя пытанні уладальнікам новых прафесій з гучнымі назвамі: "Дык а чым ты ўсё-жа займаешся?"

Большая частка новых шматспадзеўных прафесій ставяцца да сфер, якія на дадзены момант больш патрэбныя, а, азначае, ажыўлена развіваюцца. Гэта сфера продажаў (Ствараць прадукты і паслугі мы за стагоддзі навучыліся, зараз гэтага не дастаткова – неабходна ўмець іх рэалізаваць), IT-сфера і прафесіі, звязаныя з узаемадзеяннем з людзьмі (PR, падбор персаналу, праца з кліентамі). Давайце больш падрабязна спынімся на кожнай катэгорыі новых прафесій.

Новыя прафесіі ў сферы продажаў

Ці не досыць ўмець вырабляе прадукты альбо аказваць паслугі. Сучасны асартымент прадуктаў у паслуг так багаты, што сам па для сябе кліент да вас не прыйдзе – яго неабходна прыцягнуць і заінтрыгаваць. У дадзеным выпадку на дапамогу прыходзяць спяцы ў галіне продажаў.

Уявім, у вас прадукт пэўнай маркі. Як запэўніць пакупніка, што яму патрэбен канкрэтна гэты прадукт? Для гэтага вам патрэбен брэнд-менеджэр. Не трэба блытаць брэнд-мэнэджара з мэнэджарам па продажах. Ён не так рэалізуе прадукт, колькі раскручвае марку. Для гэтага ён праводзіць маштабныя PR-акцыі (прэзентацыі, выставы).

Калі ў вас вялікі тавараабарот, вам не абысціся без мэнэджара па лагістыцы. Лагістыка – гэта кіраванне рэчавымі і інфармацыйнымі патокамі. Задачка мэнэджара па лагістыцы (лагістыка) – забяспечыць зладжаную работу ўсіх падраздзяленняў. Лагістык кіруе пастаўкамі, арганізуе грузапаток, трымае пад кантролем перавозкі грузаў, прыём і здачу грузаў.

Супервайзер трымае пад кантролем дзейнасць гандлёвых прадстаўнікоў. Ён размяркоўвае між падначаленымі ўчастка работ (маршруты), вызначае мэты і задачы гандлёвых прадстаўнікоў, заахвочвае і карае служачых.

Мерчендайзеры адказвае за прасоўванне прадукту ў рознічным гандлі, прама на месцах продажаў. Ён трымае пад кантролем размяшчэння прадукту на паліцах, рэкламу прадукту, цэны на яго. Менеджэр арганізуе прома-акцыі ў месцах продажаў, інструктуе персанал, высочвае дынаміку продажаў прадукту і часта дае справаздачу па ўсіх таварах.

Натуральна, любы з нас сутыкаўся з прамоўтэрамі. Звычайна яны прапануюць выпрабаваць прадукт у велізарных гіпермаркетах. Іх задачка – заінтрыгаваць пакупніка, даўшы яму самому ацаніць густ і якасць прадукту. Прамоўтэр – всераспространенная праца для студэнтаў.

Новыя прафесіі ў сферы IT

Сфера інфармацыйных тэхналогій развіваецца проста хутка, а мы ўсё працягваем па звычцы называць IT-спецыялістаў праграмер, кампутарнымі і адміністратарамі. Па сутнасці, у сферы IT існуе вялікая колькасць розных прафесій.

Праграмер – Гэта зусім не хоць які-небудзь чалавек, здольны паставіць вам аперацыйную сістэму, як многія з нас прывыклі думаць. Па сутнасці праграмераў займаюцца распрацоўкай прыкладанняў, іншымі словамі піша шматфункцыянальныя кампутарныя праграмкі на розных мовах праграмавання.

Веб-праграміст робіць сайты, выкарыстоўваючы адмысловыя мовы праграмавання і тэхналогіі: HTML, CSS, PHP, MySQL, JavaScript і іншыя. Але для таго, каб вэб-праграміст здолеў напісаць код вэб-сайта, вэб-дызайнер павінен зрабіць шаблон вэб-сайта. Вэб-дызайнер адказвае за дызайн вэб-сайта: знешні аблічча вэб-сайта ў цэлым, лагатыпы, банеры, навігацыю па вэб-сайту.

Тэстары інспектуюць напісаныя праграмераў праграмкі альбо зробленыя вэб-праграмістамі і вэб-дызайнерамі вэб-сайты на наяўнасць памылак, зручнасць і функцыянальнасць, паказваючы, што неабходна дапрацаваць.

Копірайтарамі спачатку называлі прафесіяналаў па распрацоўцы маркетынгавых слоганаў і напісанне маркетынгавых тэкстаў, але цяпер гэтая прафесія трактуецца шырэй. Копірайтэр дапамагаюць напоўніць вэб-сайт кантэнт, займаючыся напісаннем унікальных артыкулаў для розных вэб-сайтаў.

Сістэмныя адміністратары наладжваюць і абслугоўваюць лакальную сетку і кампы юзераў у кабінетах і на прадпрыемствах. Спрошчана кажучы, іх задачка – глядзець, каб кампы і перыферыя (друкаркі, сканары і да т.п.) і лакальная сетка заўсёды працавалі спраўна

 

Новыя прафесіі ў працы з людзьмі

Рэсэпшыяніст займаецца першасным прыёмам кліентаў – асабіста або па тэлефоне. Яго задачка – сустрэць і павітаць кліента, а потым навесці яго да Адпаведна спец. Ён рэгіструе гасцей і тэлефонныя званкі, разбірае карэспандэнцыю і дае гасцям даведкі.

У перспектыве ресепшионист можа стаць офіс-менеджарам. Офіс-менеджар – гэта "сэрцайка кабінета", бо канкрэтна ён забяспечвае працу. Ён кіруе ресепшиониста, кур'ерамі, вадзіцелямі. Яго задачка – закупляць расходныя матэрыялы і трымаць пад кантролем спраўнасць аргтэхнікі, па меры патрэбы выклікаючы рамонтнікаў.

Індывідуальны памочнік кіраўніка – Гэта не проста сакратар. Ён арганізуе працу кіраўніка канторы і нярэдка з'яўляецца пасярэднікам пры вядзенні спраў. Памочнік упаўнаважаны без дапамогі іншых весці перамовы ад імя кіраўніка і вырашаць практычныя пытанні, якія знаходзяцца ў сферы яго кампетэнцыі.

HR-менеджар займаецца працай з персаналам, пачынаючы ад найму і заканчваючы звальненнем. Ён распрацоўвае сістэму кіравання персаналам, арганізуе зладжаную работу калектыву, які адказвае за матывацыю служачых, знаходзіць у іх асабісты падыход – увогуле, глядзіць, каб калектыў працаваў як адзінае цэлае.

Дапамагаць HR-мэнэджара можа каўчар. Ён займаецца канкрэтна матывацыяй служачых, раскрываючы іх патэнцыял і развіваючы ў падыходным кірунку магчымасці персаналу. Гэта дазваляе павялічыць прадукцыйнасць і эфектыўнасць працы, вельмі выкарыстоўваючы здольнасці кожнага супрацоўніка.

Такім чынам, новыя прафесіі на рынку працы можна адшукаць на хоць нейкі густ. Новыя прафесіі 21 стагоддзя вельмі перспектыўныя, бо менавіта яны дапамагаюць насельніцтву зямлі ісці ў нагу з цягам часу.

згарнуць

Узаемадзеянне дзіцяці і аднаго з бацькоў у выбары прафесіі

Процесс профессионального самоопределения охватывает длительный период жизни человека – от появления зачатков профессиональных интересов и склонностей в детском возрасте до окончательного утверждения в избранной сфере профессиональной деятельности в годы зрелости. На протяжении этого периода происходит не только собственно профессиональное, но и социальное, а вместе с тем и жизненное самоопределение личности.

      Необходимо, чтобы при выборе профессии молодой человек исходил не только из ближайшей перспективы, но обязательно согласовывал ее с отдаленными жизненными целями, которые могли бы быть реализованы благодаря труду в избранной сфере профессиональной деятельности.

      Огромное значение при выборе не только профессии, но и жизненного пути оказывают на личность молодого человека родители. Именно поэтому для подростков необходимо сформировать алгоритм подхода к оказанию им родительской помощи в выборе профессии. Однако следует обратить особое внимание на последовательность шагов и детали в шагах алгоритма, отличающие его от алгоритма для работы с изначально профессионально ориентированными детьми.

ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!
      Провести профессионально-диагностическую работу с ребенком с целью первичного выявления его интересов.
      Провести объективное обследование состояния здоровья ребенка на предмет пригодности к предложенному спектру профессий.
      Практически прикоснуться к предполагаемой профессиональной деятельности.
      Проанализировать осознанность, взвешенность и реальность профессионального выбора, который может сделать Ваш ребенок.
      Оценить реальный уровень и объем необходимой образовательной базы и обзавестись этой базой.
      Найти в системе образования специальность достаточно широкого профиля, близкую к предполагаемому выбору, и обучаться этой специальности, стремясь детализировать и уточнить свой выбор.

Что необходимо ЗНАТЬ родителям:
Не оставлять детей без помощи в выборе жизненного пути.
Не ставить диплом об окончании высшего учебного заведения или колледжа самоцелью.
Не рассматривать высшее учебное заведение как институт социальной защиты.
Не навязывать ребенку «фамильную» специальность или профессию.
Не впадать в эйфорию по поводу ВЫБОРА ребенком профессии.

 

http://content.schools.by/hotlyany/library/профориентация_1_часть.docx

http://content.schools.by/hotlyany/library/профориентация_2_часть.doc

згарнуць

Тыповыя памылкі ў выбары прафесіі

При выборе будущей профессии многие школьники допускают ряд ошибок. Чтобы этого не произошло, проанализируем основные ошибки, которые допускаются при выборе профессии.

 

 1. Престижность профессии. Чаще всего школьники выбирают будущую специальность, опираясь на уровень престижа: юристы, экономисты, финансисты. Хотя есть и другие профессии, которые необходимы и на них есть спрос на рынке труда, например, эколог, инженер и т. д. Не стоит считать, что профессии, которые не «модные», менее важные и востребованные.

2. Влияние окружающих людей.  Друзья – вот кто влияет на выбор профессии. Все идут на эту специальность, значит и я пойду. Но не стоит сравнивать себя с ними. Одежду ты  выбираешь по своему вкусу, а не вкусу друзей. То же самое касается и будущей специальности. 

3.  Дети выбирают профессию, потому что ей занимается их кумир. Например, врачи, у которых недавно ребенок находился на излечении, следователь, виртуозно расследующий запутанные дела, у мальчишек в кумирах спортсмены, у девочек – актеры

4. Выбор профессии из-за увлеченности только одной ее стороной. Например, актер выступает на сцене перед многочисленным зрителем, который его обожает, но этот труд очень тяжелый и требует много времени. В этом случае дети видят только одну сторону — популярность, сцена и деньги. А то, что это требует большого труда -  они не видят.

5. Привязанность к  определенному школьному предмету. Школьник выбирает будущую специальность из любви к одному предмету. Но стоит знать, что профессии чаще всего включают в себя знания сразу нескольких школьных предметов.

6. Устаревшая информация о той или иной специальности.  Мир не стоит на месте, на производствах внедряются новые технологии, которые делают профессию более престижной и современной.

7. Нежелание разобраться в своих способностях.  Помочь разобраться в своих способностях  могут родители, учителя или психологические тесты на профессиональную ориентацию.

8. Недооценка своих физических способностей. Есть профессии, которые требует здоровый организм, к ним относят все военные профессии. Но школьники это не всегда понимают.

9. При выборе профессии школьник не владеет полной информацией о ней.  Он не знает, чем занимаются представители выбранной профессии, и какие обязанности они выполняют.

10. Выбор профессии основывается на желании учиться в конкретном месте. Школьник хочет учиться в определенном городе, в конкретном ВУЗе и ему неважно какие там специальности и сможет ли он «потянут» по своим знаниям.

Выбирая будущую профессию, стоит опираться на свои знания и возможности, чтобы потом не винить окружающих в том, что ты сделал не правильный выбор. Помнить, что позже можно получить второе образование, которое будет дополнительными знаниями к первому или откроет путь к желанной профессии.

згарнуць

Парады выпускнікам пры выбары будучай прафесіі

Советы   выпускникам при  выборе  будущей профессии

 

  1. Сориетироваться  в мире профессий вам помогут ответы на следующие вопросы:
  • Какие ваши основные интересы и любимое  занятие в свободный час?
  • Какие учебные предметы вы любите?
  • Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
  • О какой работе вы мечтаете?
  • Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
  • Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее, как можно подробно, представьте себя на  этой  работе – с кем бы вы могли работать, как могли бы проводить свободное время?
  • Какие недостатки в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную работу?

  2. Займитесь дополнительным образованием.  Посещайте подготовительные курсы, факультативы в лицее;  внимательно слушайте педагогов; желательно начинать подготовку к поступлению за два года до поступления, чтобы не создать стрессовую ситуацию в выпускном классе.

 

   3. Изучайте программы вступительных испытаний для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения, которые можно найти на сайте Национального института образования, справочниках абитуриентам.

  4. Больше практики в репетиционным тестировании, которое поможет вам психологически адаптироваться к ЦТ.

  5. Тренируйтесь дома, как можно больше выполняйте  опубликованных тестов для тренировок. Это не только приведет к знакомству  с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и даст вам разносторонний опыт самонаблюдения и оптимального регулирования времени тестирования. Засекайте время  выполнения тестов.

  6Запасайтесь информацией. Внимательно изучайте не только порядок приема в конкретный ВУЗ, но и общие правила. Все документы абитуриент подает в приемную комиссию учебного заведения в строго отведенное Министерством образования  время. Все документы абитуриент подает  в оригинале и лично сам.

7. Настройтесь на успех! Никто не обязан выполнять все 100% заданий. Поэтому нет смысла распылять эмоциональную энергию, даже если вам кажется, что допустили очень много ошибок или завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ошибочное. При сравнении ваших результатов  с другими может выявиться, что другие допустили еще больше ошибок.

 

СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ

  1. Составить список подходящих профессий.
    Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

  • выбираемая профессия и будущий род занятий;
  • выбираемая профессия и жизненные ценности;
  • выбираемая профессия и жизненные цели;
  • выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  • выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  • желательный уровень профессиональной подготовки;
  • выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  • желательные содержание, характер и условия работы.
    3. Определить значимость каждого требования.
          Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
    4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
         Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
    5. Подсчитать и проанализировать результаты. 
          Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.
    6. Проверить результаты.
          Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
    7. Определить основные практические шаги к успеху.
          Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 
згарнуць

СВУ, ЛИЦЕИ МЧС И КАДЕТСКИЕ УЧИЛИЩА

О ССО (КОЛЛЕДЖИ)

Брестская область

Витебская область

Гомельская область

Гродненская область

Минская область

Могилевская область

згарнуць

"ССУЗЫ Минской Области"

"ССУЗЫ Минской Области"


Информация о средних специальных учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Минской области


 

•  Минский государственный колледж пищевой промышленности

•  Минское государственное областное училище олимпийского резерва

•  Борисовский государственный политехнический колледж

•  Борисовский государственный колледж

•  Борисовский государственный медицинский колледж

•  Гимназия - колледж искусств г.Молодечно

•  Молодечненский государственный политехнический колледж

•  Молодечненский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза

•  Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М.К.Огинского

•  Молодечненский государственный медицинский колледж

•  Слуцкий государственный медицинский колледж

•  Смиловичский государственный аграрный колледж

•  Солигорский государственный горно-химический колледж

•  Солигорский государственный колледж

•  Солигорский экономический колледж (Частное УО)

•  Жодинский государственный политехнический колледж

•  Несвижский государственный колледж им. Я.Коласа

Профессионально-технические колледжи

• Борисовский государственный ПТК лесного хозяйства

• Вилейский государственный ПТК

• Слуцкий ПТК перерабатывающей промышленности

згарнуць

Куды пайсці вучыцца?

*******************************************
*******************************************
*******************************************
*******************************************
*******************************************
*******************************************
*******************************************
*******************************************
.
*******************************************
*******************************************
Белорусский государственный университет физической культуры. Подготовка специалистов в сфере физической культуры, спорта и туризма.
*******************************************
*******************************************
****************************************************************************
згарнуць