РУС БЕЛ ENG

Класнаму кіраўніку

Метадычныя рэкамендацыі па класнаму вугалку

Методические рекомендации по оформлению классного уголка

      Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы  данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

      В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе.  Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник. Но смысл один – он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

     Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

      Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

      Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса  (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

       Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

     для 5 – 7 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители (в 1 классе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

        Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и  каникул
  • Расписание  школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

        Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный  информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА:

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.   

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю  (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыка!»).
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • Список класса («Знакомьтесь, это мы» и др.).
  • «Наша песня» («А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения (почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно» («А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация» («Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса» («Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

        Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

• нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

 с требованиями и особенностями экзамена;

• психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;

• графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

     Классный уголок - это портрет  класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

згарнуць

Класнаму кіраўнікі

Рэжым работы класнага кіраўніка

   Агульныя правілы арганізацыі работы школы і педагагічнага калектыву выцякаюць з Працоўнага кодэкса Рэспублікі Беларусь, выкладаюцца ў арт. 110-116.

    Працоўны час класнага кіраўніка, які ён абавязаны прысвяціць дзецям на працягу тыдня, вызначаецца тарыфікацыйнымі гадзінамі арганізацыйна-выхаваўчай работы і складае ... гадзіны.

    Класная гадзіна праводзіцца раз на тыдзень па раскладзе (або па графіку), аб чым робіцца запіс у класным журнале.

    Інфармацыйная гадзіна праводзіцца штотыдзень у адпаведнасці з раскладам (або графікам): - колькасць выхаваўчых мерапрыемстваў-не менш за дзве спраў у месяц, з якіх адно можа быць агульнашкольным.

    Колькасць класных бацькоўскіх сходаў павінна складаць не менш аднаго ў чвэрць.

    Дзённікі вучняў правярае 1 раз у тыдзень з выстаўленнем усіх адзнак.

    Асабістыя справы навучэнцаў афармляюцца 2 разы на год: у пачатку навучальнага года і ў канцы.

    Справаздачы аб праведзенай рабоце прадастаўляюцца намесніку дырэктара па выхаваўчай рабоце па запыце.

    У канікулярны і летні час рэжым работы школы ўстанаўліваецца згодна з дадатковым планам: у адпаведнасці з графікам работы, вызначаным на гэты перыяд ва ўстанове адукацыі, альбо ў парадку, прадугледжаным правіламі ўнутранага працоўнага распарадку, у калектыўнай дамове або статуце ўстановы. Працоўны час педагагічных работнікаў вызначаецца ў межах часу, які не перавышае агульнага аб'ёму ўсталяванай вучэбнай нагрузкі і гадзін арганізацыйна-выхаваўчай работы.

    У выпадку, калі класны кіраўнік вядзе ў класе пастаянна дзеючы гурток, псіхолага-педагагічны СЕМІНАР, дадзеная работа аплачваецца дадаткова.

   З мэтай арганізацыі работы класных кіраўнікоў і аказання ім метадычнай дапамогі ў рабоце ствараецца метадычнае аб'яднанне.

    Кантроль за работай класных кіраўнікоў, каардынацыю іх дзейнасці ажыццяўляе намеснік дырэктара школы па выхаваўчай рабоце.

     Дакументацыя і справаздачнасць

    Класны кіраўнік вядзе (запаўняе) наступную дакументацыю:

             класны журнал;

             план ідэалагічнай і выхаваўчай работы з класным калектывам;

             асабістыя справы вучняў;

             дзённікі вучняў;

             пратаколы бацькоўскіх сходаў;

             дзённік назіранняў за развіццём вучнў (Псіхолага-педагагічныя карты вывучэння асобы вучняў);

         папкі з распрацоўкамі выхаваўчых мерапрыемстваў, вынікамі класных педагагічных і сацыяльна-псіхалагічных даследаванняў (маніторынгу).

Дакументацыя, якую неабходна весці педагагічнаму работніку, які выконвае функцыі класнага кіраўніка:

Класны журнал.

План ідэалагічнай і выхаваўчай работы класнага кіраўніка на чвэрць (паўгоддзе).

Сацыяльна-педагагічная характарыстыка класа (падтрымліваецца ў актуальным стане на працягу года).

Дзённікі вучняў.

Асабістая картка вучэняў.

 

згарнуць